Как и зачем создавать контент-план?
Чтобы привлекать новых подписчиков и удерживать уже имеющихся, нужно регулярно добавлять новые интересные публикации в социальных сетях. Если пользователи будут часто видеть ваш аккаунт в ленте, это поможет добиться главной цели блога – продвижения продаваемых услуг.
Но стабильно публиковать качественный контент бывает трудно: не всегда находятся подходящие темы, иногда на написание постов просто нет времени или вдохновения. Что делать в таких случаях? Проверенное решение – контент-план.
Контент-план – что это такое?
Грамотно и чётко составленный план значительно упрощает процесс ведения блога:
1. улучшает организацию маркетинга, стабильность в наполнении страницы;
2. позволяет вносить новые темы и не забывать идеи;
3. гибкий план даёт возможность привязывать публикации к важным датам и актуальным событиям;
4. подразумевает детальную и заблаговременную подготовку материалов;
5. упрощает процесс анализа контента.
Как составить удобный контент-план?
Первый раз составить контент-план будет сложно, но с каждым разом этот процесс будет проходить легче, креативнее и продуктивнее.
Первый шаг – определяем регулярность выкладывания контента. Обычно для бизнес-аккаунта будет достаточно 1-2 постов в день. В первую очередь стоит обращать внимание на то, чтобы публикации были полезными и качественными, чтобы вызывать у пользователей не раздражение от активного постинга, а желание прочитать и прокомментировать.
Второй шаг – расстановка дат. Внесите в контент-план все особы дни, например, день рождения компании, и праздники, о которых стоит знать вашим подписчикам.
Отличным вариантом будет запланировать посты для анонса предстоящих мероприятий, выпуска новинок, мастер-классов и прочего. Но не стоит делать упор только на события, в блоге всегда должно быть место для актуальных публикаций, это также поможет привлечь новую аудиторию.
Стоит также изучить статистику аккаунта, чтобы выбрать удачное время для публикаций: ваша задача, чтобы их увидело максимальное число пользователей.
Следующий этап – это определение тематики. Учитывайте интересы и потребности аудитории. Для продвижения своего продукта полезно будет ознакомиться с аккаунтами конкурентов, чтобы понять, как их подписчики реагируют на те или иные публикации, какие темы вызывают большее вовлечение.
Упростить аналитику и составление контент плана помогут инструменты SEO-оптимизации: изучите ключевые слова, они помогут определить самые актуальные темы. Аккуратно структурировать посты поможет выбор единой стратегии публикаций. Например, многие эксперты советуют придерживаться схемы 4х1: на 4 обычных поста – 1 рекламный.
На первый взгляд может показаться трудным, но достаточно несколько раз составить контент-план хотя бы на неделю вперёд, чтобы понять, насколько это удобно и экономит ваше время.